Новости отраслей

Бывший зампред «Газпрома» нашел кредитора на мегапроект трассы в Китай

ЕАБР заявил о готовности выступить в качестве кредитора проекта первой полностью частной автодороги «Меридиан». Строительство трассы, ориентированной на транзит из Китая, инициировал экс-зампред «Газпрома» Александр Рязанов

Евразийский банк развития (ЕАБР) заявил о готовности выступить в качестве кредитора и организатора финансирования строительства первой полностью частной автомобильной дороги в Китай «Меридиан».

Меморандум об этом в ходе Евразийского конгресса в Москве в четверг, 2 декабря, подписали предправления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров Русской холдинговой компании, экс-зампред «Газпрома» Александр Рязанов. По словам бизнесмена, ЕАБР выступает главным партнером по финансированию.

«Меридиан», который Рязанов пытается реализовать еще с 2013 года, планируется построить в обход крупных городов по территории восьми регионов — от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Белоруссией в Смоленской области до международных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области (далее трасса переходит в дорогу по территории Казахстана до Китая). Обсуждаемая протяженность трассы по территории России составит от 1,3 тыс. до 2,02 тыс. км. В 2019-м бюджет проекта оценивался в 600 млрд руб.

Когда начнется строительство дороги

Изначально строительство трассы планировалось начать в 2020 году, но затем его отложили на неопределенный срок. В транспортной стратегии России до 2035 года, подготовленной летом 2021 года, говорилось, что эту трассу начнут строить только в 2030 году.

Но строительство начнется раньше. «Начинаем подготовку к сооружению автодороги «Меридиан», — заявил премьер Михаил Мишустин, выступая на пленарном заседании Евразийского конгресса. «Начало реализации — в следующем году», — уточнил Рязанов. «Сейчас по заданию правительства мы должны сделать обновленное технико-экономическое обоснование (ТЭО), для этого надо утвердить капзатраты, в том числе стоимость километра дороги», — пояснил бизнесмен РБК. «После того как мы сделаем ТЭО, посчитаем разумный прогнозный трафик, мы придем в правительство с инициативой как концессионеры», — добавил он. По его словам, компания планирует представить ТЭО в правительство в первом квартале 2022 года и открыть движение по трассе уже в 2025 году.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/02/12/2021/61a8826d9a7947439608d67e