Из данных следует, что наиболее высокий доход от активов экосистемы получает «Яндекс». По итогам первого квартала доля нерекламной выручки этой компании впервые превысила долю рекламной и составила 51%.
В анализируемых данных не указана выручка подразделений Сбербанка и Mail.ru Group, занимающихся электронной коммерцией, поскольку они раскрывают только их оборот. Так, у «AliExpress Россия», совместного предприятия, в котором участвует Mail.ru Group, оборот вырос до 229 млрд руб., из них на российский рынок приходится 55 млрд руб. Оборот активов Сбербанка в области электронной коммерции составил 15,1 млрд руб. Представитель Сбербанка говорит, что выручка этих активов «сопоставима с их оборотом». Общая выручка нефинансовых активов Сбербанка в первом квартале составила 33,6 млрд руб.
При этом большинство активов экосистем все еще убыточны. Так, убыток «O2O», совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group в области перевозок и доставки еды, в первом квартале вырос на 64,4% и достиг 3,313 млрд руб. Убыток «AliExpress Россия» вырос на 95%, до 478 млн руб. С учетом этого и убытка других ассоциированных компаний чистый убыток Mail.ru Group по итогам квартала составил 1,8 млрд руб.
Сбербанк, напротив, получил 304,5 млрд руб. чистой прибыли по итогам первого квартала, что более чем в 2,5 раза больше результата за аналогичный период прошлого года. Однако совокупная EBITDA нефинансовых сервисов (прибыль до вычета расходов на амортизацию, финансовых расходов или доходов, а также налога на прибыль) все еще остается отрицательной: в этом сегменте банк зафиксировал убыток в 6,9 млрд руб., по сравнению с первым кварталом 2020 года он вырос почти вдвое.
Чистый убыток «Яндекса» по итогам первого квартала составил 4,3 млрд руб., но в самой компании объясняют его разницей в курсах валют. Компания не раскрывает прибыль или убыток отдельных активов, но из ее отчетности следует, что подразделение такси, которое включает также каршеринг и доставку еды, имеет положительную EBITDA, а «Яндекс.Маркет» и медиасервисы — отрицательную.
Автор
Анна Балашова
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/01/05/2021/608c29a49a7947e2aed7b9fe