Господин Трутнев сообщил «Интерфаксу», что сейчас объем перевозок по Севморпути составляет менее 3% от объема перевозок Суэцкого канала. Главной причиной такого показателя он назвал климат. По словам зампреда правительства, в последние годы «потепление по чуть-чуть раздвигает временной коридор навигации» на Севморпути, но «пока этот период ограничен» и России нужно как можно больше ледоколов. Помимо этого нужны стабильная связь на протяжении всего маршрута, метеорологическое обеспечение, пункты оказания помощи, бункеровка, а также аэропорты и железные дороги, которые будут подходить к портам, уточнил он.
«Что касается ближайших перспектив, то цифры грузопотока (по Севморпути.— "Ъ") в 80 млн тонн в 2024 году подтверждены соглашениями "Росатома", оператора Севморпути, с компаниями. Ключевых перевозчиков четыре: НОВАТЭК, "Роснефть", "Норникель" и "Северная звезда". Поскольку обязательства зафиксированы, компании понимают весь уровень ответственности, то и у правительства сомнений в достижении обозначенных целей тоже не возникает»,— отметил Юрий Трутнев.
Как выяснил «Ъ», «Росатом» сумел добиться дополнительного финансирования развития инфраструктуры Севморпути. Правительство поручило до 2030 года выделить из бюджета 118 млрд руб. на строительство еще двух атомных ледоколов, а также 25 млрд руб. на судно атомно-технологического обеспечения. Около 7 млрд руб. будет направлено на строительство портов Бухта Север и Северная Звезда. Финансирование позволит круглый год возить грузы в восточном направлении, которое, по мнению аналитиков, станет самым перспективным на фоне санкций.
Источник - kommersant.ru