Новости отраслей

Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

ESG - ЧТО ЭТО?

Каждая из трех составляющих E,S и G содержит показатели, по которым рейтинговым агентством оцениваются экологические и социальные риски бизнеса, а также риски корпоративного управления в компании.

E-сектор

  • влияние компании на климат планеты (выбросы углерода в атмосферу)
  • использование природных ресурсов (загрязнение водных источников, негативное воздействие на флору и фауну)
  • загрязнение окружающей среды (токсичные и радиационные отходы, использование химически вредных упаковок для продукции)
  • использование «зелёных» технологий (энергия из возобновляемых источников, восстановление территории деятельности компании)

S-сектор

  • отношение к персоналу (охрана труда, здоровья, карьерные возможности, условия работы)
  • ответственность при производстве продукции (качество продукции, безопасность данных, надёжность, ответственные инвестиции)
  • социальные преимущества (обеспечение общения персонала, финансовые программы помощи, дополнительное страхование здоровья сотрудников, обеспечение питания)

G-сектор

  • управление компанией (состав совета директоров, независимый аудит, открытость компании для акционеров)
  • линия поведения компании (корпоративная этика, прозрачность в налоговой сфере, отсутствие коррупции, честная конкуренция на рынке)

ВЛИЯНИЕ ESG РЕЙТИНГА НА КОМПАНИЮ

  • Стоимость акций компании
  • Объем продаж товаров и услуг
  • Уровень доверия потребителей к
  • бренду компании
  • Уровень привлекательности HR
  • бренда компании
  • Объем привлеченных инвестиций
Рост инвестиций в ESG происходит очень быстро: уже сейчас ESG-деньги занимают позиции, которые нельзя игнорировать. Во многом это происходит за счет действий институциональных инвесторов, которые управляют колоссальным объемом денег и могут форсировать процессы внедрения ESG.
ESG – это экологическое, социальное и корпоративное управление, и все большее число инвесторов, особенно на Западе, при принятии решений о вложении в ту или иную компанию учитывают её влияние на экологию и общество.

ЭТАПЫ ESG ЗРЕЛОСТИ КОМПАНИИ

Отстающие Компании
у которых нет никаких материалов по корпоративной социальной ответственности, будь то в виде отчета, или информации на сайте, или в любом другом формате. Они не определили для себя вопросы в области ESG, которые могут являться для них существенными. Они не рассматривают информацию, поступающую от инвесторов или других заинтересованных сторон, ине учитывают их точки зрения по вопросам ESG. По сути, вся работа компаний в области ESG на этом уровне зрелости все еще ограничивается благотворительностью и не является одним из стратегических направлений деятельности.
Середняки Компании
которые могут размещать на своем сайте отчет об устойчивом развитии или корпоративной ответственности, раскрывать соответствующую информацию, но не имеющие целостной стратегии в области ESG, которая была бы увязана с их бизнес целью и реализовалась бы в рамках основной деятельности. Скорее всего, у них нет единых показателей для измерения достигнутого прогресса. В этих компаниях отсутствуют процессы сбора данных и средства контроля, необходимые для подготовки отчетности в области ESG на последовательной и своевременной основе. Контроль со стороны совета директоров в лучшем случае является минимальным.
Лидеры ESG
стратегия на регулярной основе рассматривается на совете директоров/ комитетах и реализуется в рамках основной деятельности. В целях раскрытия информации в области ESG компания использует общепринятые стандарты и принципы отчетности в области ESG / устойчивого развития. В компании функционируют эффективные процессы, средства контроля и системы управления, обеспечивающие раскрытие информации на«инвестиционном уровне».

Источник - vc.ru